• Практика

    Конструктивное решение (осознанность)

    Вчера мне позвонила мама и сказала, что у неё сломался телефон. Ну как сломался…мы с ней за десять минут исправили поломку дистанционно, но я была бы не я, если бы не вынесла из этой простой ситуации урок. МЫ ЧАСТО ПРЕУВЕЛИЧИВАЕМ степень проблемы, потом пугаемся, что она слишком велика и мы не сможем её решить, и как следствие ведём себя не конструктивно. На нас нападает страх, что мы не сможем справиться, потом возмущение «да что это такое?», потом может быть злость «что за ерунда?» и опустошение «со мной всё время что-то происходит», а проблема, на самом деле, такая маленькая, но мы на неё можем потратить много сил. Сегодня утром было продолжение…

  • Практика

    Как найти свой талант?(призвание)

    Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её неспособности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой Возьмите листок бумаги и разделите его на четыре вертикальные колонки. В первую колонку запишите то, что на ваш взгляд вы знаете и умеете. Во вторую то, чем любите заниматься сейчас или любили какое-то время назад, возможно, в детстве. В третью то, чем вы на ваш взгляд бываете полезны окружающим – о чём вас просят чаще всего (посмотрите ответы в предыдущей практике). Четвертая колонка – это имеющийся у вас ресурс. Ресурс – это время, деньги, возможность внимательно слушать, доброта и другое. То, чем вы можете поделиться с другими людьми.…

  • Практика

    Талант (призвание)

    Каждый из нас талантлив по своему, неталантливых людей не существует. Мы, как правило свои способности не замечаем, ведь они всегда были у нас – мы привыкли к ним. Чтобы обратить внимание на свои особые таланты, достаточно спросить других. Спросите сначала у своих близких, потом у друзей и коллег. Можно задать один или несколько вопросов примерно такого содержания. Что я принес (принесла) в вашу жизнь? Несколько вопросов могут быть такие: О чем люди меня обычно спрашивают? Как ты думаешь, у меня есть какие-нибудь особенные знания? У меня были какие-нибудь трудности, которые я преодолел/ла? В чем я преуспел/ла, где другие не смогли? Чем я могу быть тебе полезен/на? Какую услугу ты бы…

  • Практика

    Я – знаменитость (цели, желания, вера)

    Представьте, что ваша жизнь подходит к концу и она была прекрасна. Такая, какую вы и желали себе. Она была наполнена яркими событиями, в ней был достаток и счастье. Вы получили всё, чего заслуживали, вы удовлетворены и вам не жаль с ней расставаться. Для своей большой семьи на свой 90-летний юбилей вы приготовили историю своей удивительной жизни. Вы хотите рассказать им, как у вас родилась мечта о деле всей вашей жизни, которое принесло вам целое состояние и такое же огромное чувство удовлетворения. Вам хочется и самому(самой) вспомнить, как вы начинали, как появился первый успех, какие были сомнения и как вы с ними справлялись. Вложите в свою историю мысль о том, что…

  • Практика

    50 желаний и целей (цели, желания, вера)

    Что вы чувствуете, произнося слово «цель»? А произнося слово «желание»? Я чувствую, что моя цель не окрашена эмоционально, поэтому и путь к ней состоит всего лишь из определенных шагов и усилий. С желанием немного сложнее, оно эмоционально. Желанию, как правило, сопутствуют страхи и неуверенность, но оно более притягательно. Всегда приятно, когда желание исполняется, а когда цель реализуется, мы испытываем удовлетворение. Как вы думаете, а можно желание перевести в цель? Конечно, если желание очистить от эмоций, страхов и негативных установок. Ведь, согласитесь, что цель проще реализовывается и чтобы её достичь достаточно встать и пойти в её направлении. Желание, очищенное от эмоций по сути становится «нужностью». Вам нужно сказать следующее: Мне нужно…

  • Практика

    Чужие жизни (призвание)

    Эта практика подойдет для расширения кругозора, когда жизнь скучна и однообразна; для выбора профессиональной деятельности; для поиска своего призвания. Иногда это необходимо для общей встряски, когда кажется, что вы потеряли ориентир и стимул для дальнейшей жизни. Напишите 10-20 наиболее симпатичных для вас профессий. Представьте, чем занимаются эти люди. Какой у них график и какие конкретные действия они ежедневно совершают. Постарайтесь проникнуть в их профессию, почувствовать, что чувствуют они, с какими мыслями они ходят на работу и с каким настроением возвращаются домой. Что важно в их профессии? Какими качествами нужно обладать? Из 10-20 выберите 5 наиболее привлекательных и тех, которые вы бы реализовали  будь у вас несколько жизней. Каждую неделю вводите…

  • Практика

    Моя прекрасная жизнь (цели, желания, вера)

    Визуализация Давайте немного помечтаем. Представьте, что всё случилось в точности, как вы мечтали. Какая она – ваша прекрасная жизнь через 10 лет? Ответьте на вопросы. 1) Как вы выглядите? 2) Где вы живёте? В какой стране? В каком городе? У вас дом или квартира? 3) Кто живет вместе с вами? Семья, домашние животные. 4) Чем вы занимаетесь? Кем работаете? И работаете ли? 5) Как вы проводите свободное время? Куда ходите? Есть ли у вас хобби или увлечение? Отвечайте так, как вы хотите, чтобы было, не привязывая себя к сегодняшнему дню. Пусть это будет полной фантазией. Отправьтесь чуть глубже и постарайтесь представить объемную картину вашей жизни. 6) Во сколько вы просыпаетесь?…

  • Практика

    Письмо в будущее (цели, желания, вера)

    Предлагаю вам одну интересную практику, которую можно отнести к футуристической психологии. Практика работает с будущим и его трансформацией. Выберите дату в будущем, в котором вы бы хотели получить определенные изменения. Например, 26 июня 2020 года. Напишите себе письмо из того времени от первого лица в настоящем времени. Письмо, содержащее благодарности, которые у вас уже есть (это те события, которые вы хотите сейчас видеть в своём будущем). Например: «Дорогая ….! Сегодня 26-е июня 2020 года…Я пишу это письмо, находясь в своём доме в … Пока ты ещё не веришь, что это возможно, но я уже тут!» Напишите себе пожелания. Например: «В этом году я прошу тебя верить в себя, идти к…